Rambler's Top100

[Новости]  [О проекте]  [Мастера]  [Правила]  [Материалы]  [Приложения]  [Заявки]  [Форум]  [Ссылки] [Архив "ВС-2003"]

Меморандум

Описание народов

Историческая справка Источники Принципы Игроки Оргинфо Заявки Мастера

Меморандум мастерской группы

«Великая степь – 2006: Рассвет империи»

 

Степь – бескрайние просторы, прозрачный и недосягаемый купол неба.

Степь – летняя жара и духота сменяются зимними вьюгами и стужами.

Степь – последние капли воды из бурдюка, а до родника еще далеко.

Степь – травы по пояс, одуряющие запахи цветов

Степь – бессчетные стада и табуны.

Степь – люди, что бесстрашно пересекают ее из конца в конец.

Люди, которые учатся ездить на лошади раньше, чем ходить.

Люди, которые сызмальства знают свое место у очага и пристойный им кусок баранины.

Люди, которые возят свой дом с собой, и всегда ставят его входом на юг.

Люди, которые поклоняются разным богам, но всегда чтят радость первых встреч, верность роду, удачу в охоте.

Люди, которые пока никуда не торопятся…

Но через несколько лет именно они обернут вокруг своего живота шелка Китая, постелят в юртах ковры Самарканда и Бухары, напоят лошадей водами Итиля, а в услужение поставят гордых властителей древнейших царств.

Какой огонь горел в их сердцах?

Что заставило их пойти к Последнему морю?

Что сделало их величайшими завоевателями всех времен и народов?

Как смогли они, малообразованные и некультурные, заставить трудиться на себя лучших ученых, писателей, мыслителей, поэтов, инженеров?

Как не знавшие иного права, кроме обычая, смогли оставить после себя один из сложнейших и полноценных сводов законов?

Что было в них такое, что породило вождя, поднявшегося от колодок раба, до власти над десятками миллионов жизней?

Могло ли быть иначе? Мог ли другой стать вождем всех монголов? Был ли предопределен богами или материалистическим ходом истории великий монгольский поход?

Что они чувствовали? Как принимали решения? Как ели и спали? Как любили близких и как поминали предков?

Мы убеждены, что современная история зарождалась на степных просторах Азии под песни акынов. Мы считаем, что именно там, на просторах Великой Степи в конце 12-ого века начался отсчет эпохи, которая перевернула все представления человечества о вере, долге, чести, морали, законе, границах, вере, расстоянии, богатстве. Начался отсчет эпохи, которая покончила с крестовыми походами и вынудила Европу перейти к интенсивному развитию. Мы убеждены, что империя Чингиз-хана оказала определяющее влияние на формирование той России, в которой мы с вами сейчас живем. Мы считаем, что сюжеты и герои, а также человеческое благородство, подлость, коварство и любовь одинаковы на разных концах континента.

 

Мы хотим понять - как на пустынной окраине обитаемого мира за считанные годы возникла империя, сумевшая изменить весь мир.

Мы хотим разобраться, что двигало чингизовыми "людьми длинной воли", во имя чего они седлали коней и шли в дальние походы без надежды на возвращение в родную степь. Мы хотим понять, во что они верили и ради чего жили.

Нам это интересно! А Вам?

Историческая справка

В конце XII века в монгольской степи стало уже невозможно жить по-старому. Прежние союзы распадались. Друзья становились врагами, а враги - друзьями…

В вечном круговороте жизни, подвластном лишь Великому Тэнгри, неспокойно протекает жизнь кочевников Великой Степи. Становится привычной и ненависть найманов к кераитам, и вражда татар с монголами, подстрекаемая империей Цинь - тем более бессмысленная, что и сами монгольские племена враждовали меж собою.

Всё изменилось в один момент. При очередном набеге сильное племя меркитов захватило жену молодого Тэмуджина (Темучина). Ему, главе знатного, но потерявшего влияние монгольского рода, пришлось немедленно искать союзников. Тэмуджин обратился к побратиму отца, хану кераитов Тогорилу. Почему тот поддержал Тэмуджина, нам неизвестно. Но объединённая армия кераитов и монголов разгромила войско меркитов. Тэмуджин вернул жену, одновременно приобретя и у родичей, и у окрестных народностей репутацию удачливого военачальника, за которым стоит идти.

Итак, расстановка сил оказалась неустойчивой. Выигравший больше всех от войны с меркитами хан Тогорил (разбил неприятеля, усилил влияние своего племени, уничтожил внутренних врагов) мог претендовать на главенствующее положение в Степи. Однако на главенство зарились и татары (среди которых, впрочем борьба за лидерство шла и внутри). Спасшиеся от разгрома остатки меркитов откочевали на запад, усилив и без того не слабых найманов. А вот монголов-тайджиутов - сильный и многочисленный союз - война подкосила

Собственно именно тогда и начинается возвышение Тэмуджина – с переменным успехом то привлекает он, то отпугивает от себя разрозненные кочевые племена. Впрочем, он всё ещё остается в тени своего побратима – Джамухи.

Но к Тэмуджину приходят люди. Люди, увидевшие в нём того, кто всё изменит к лучшему.

 

Источники

Из многих десятков книг мастера считают обязательным для игры следующие литературные источники:

1. «Сокровенное сказание монголов» (в переводе Козина С.А.) - первоисточник

2. «В поисках вымышленного царства» Л.Н. Гумилева - историческое исследование

3. «Жестокий век» И. Калашникова - художественное произведение

 

Принципы построения игры

Мастера создают ситуацию, характерную по своему социальному, культурному, экономическому и демографическому состоянию для той эпохи. И ждут от игроков вживания именно в эпоху. А уж какие произойдут события – давайте вместе посмотрим.

Мастера стремятся создать такую систему игрового взаимодействия, в которой все изменения будут следствиями действий игроков, где каждый сможет сам выбрать себе цель, а поставленной цели можно будет добиться самыми разными путями. Мастера во время игры будут выступать как арбитры (при отслеживании правил) и внешних агентов (для ввода/выводов в игру информационных и материальных ресурсов и моделирования реакции внешнего мира на действия персонажей).

Мастера создают общую концепцию и сюжет игры на основе глубокой проработки первоисточников и исторических исследований по тематике игры. Владение этой информацией, попытка вжиться в мир степи, есть важнейшая составляющая глубокого понимания любым игроком сути и смысла происходящих на игре событий, а следовательно, и адекватных действий.

От игроков мы ожидаем не только знакомства с исторической ситуацией, датами и фактами событий – внешней канвой, что записывается в уцелевшие хроники и пересказывается в учебниках. Мы ожидаем наличия у игроков не только знаний, но интуитивных представлений о культуре, быте, этике, морали персонажа. И прежде всего - стремления быть в эти несколько дней монголами 12-ого века. Нам представляются наиболее ценными те действия игроков, которые продиктованы в первую очередь духом тех лет и того народа, исходят из логики тех представлений о мире.

Наши требования к антуражу и поведению достаточно высоки, так как одежда, которую ты носишь, то, как ты ешь и как ты спишь, как здороваешься и прощаешься, во многом и определяет, кто ты есть на самом деле.

 

Взаимодействие с игроками

Мы предпочитаем делать игры, когда каждый игрок (команда) участвуют в разработке игры, более того активно взаимодействуют не только с мастерами, но между собой на этапе подготовки. Мы представим для этого все необходимые средства: открытые и закрытые форумы, электронные рассылки, регулярные очные встречи с представителями мастерской группы.

Взаимодействие будет идти по трем направлениям:

  • Совместная с мастерами проработка и создание своих персонажей (их истории, характеров, связей), игровых точек и т.п.
  • Рекомендации игроков мастерской группе по организации и администрированию игры
  • Рекомендации игроков мастерской группе по правилам игры (версии правил будут регулярно обновляться)

Чем активнее контактирует команда/игрок, тем больше у него шансов, что мастера встанут на его позицию, и будет вертеть мир от него (в ущерб тем, кто с мастерами предпочитает не общаться).

 

Организационная информация

Даты проведения: 19-22 июля 2006 г. Мы предполагаем 3 полных суток игры.

Даты работы полигона 16-23 июля 2006 г.,

Полигон: ст. Лиски, Воронежская область (от Москвы, СПб, Самары, Саратова, Казани, Ростова, Харькова, Краснодара, Екатеринбурга и многих других городов прямые поезда без пересадок). Полная информация о полигоне будет выдана к 1 июня 2006 г.

Прием заявок до 1 июня 2006 года (после этого только туда, куда направят мастера)

Бета-версия правил игры будет опубликована до 1 января 2006 года

Полная версия правил: 1 апреля 2006 года (кроме шуток)

Организационный взнос: 300 рублей

Презентации игры и встречи с мастерами игры пройдут на: ЗилантКоне, ЧугунКоне, ВолКе, МосКоне, СамКоне.

 

Порядок работы с заявками

Заявки принимаются в период с 1 сентября 2005 г. по 1 июня 2006 г

Получив заявку, мастера рассматривают ее (при этом возможны дополнительные вопросы) и высылают подтверждение приема заявки и замечания по легендам. Игроки дорабатывают легенды и возвращают их мастерам. Личные легенды обсуждаются персонально и являются закрытой информацией для всех, включая и капитана команды.

Заявившимся считается игрок (команда), представивший(ая) заявку лично или по какому-либо каналу связи в форме, не допускающей двусмысленного толкования, представивший (ая) и согласовавший (ая) легенду, и уплативший (-ая) 50 % оргвзноса.

В игре могут принимать участие все желающие, достигшие 16 лет, независимо от пола, гражданства и вероисповедания. Лица, не достигшие 16 лет, могут быть допущены на Игру с письменного разрешения родителей и в сопровождении совершеннолетних игроков.

 

Мастера:

Главмастер отвечает за всю работу МГ и принимает окончательные решения по всему кругу вопросов игры. Все разработки игроков, сюжет и вводные, правила игры и их части действуют только после официального утверждения Главмастером.

Все мастера в курсе всех вопросов игры, но вместе с тем есть следующая специализация.

 

Иванцов Алексей (Ставр) – главмастер, работа с заявками

Вячеслав Рожков (дСлава )- главный критик и примиритель

Владислав Бирюков (Влад) – сюжет, история, правила

Константин Галанцев- сюжет, история, правила

Людмила Смеркович (Скади) - сюжет

Екатерина Каракулина (Кэш)- сюжет

Алексей Яцына (Коровка) - правила

Михаил Сурков (Сурок) - правила

Елена Карева (Еля) – сюжет, этика, культура

Ольга Гушанская (Дис) - этнография, этика, культура

Юлия Егорова (Флори)- этнография, этика, культура

Тимур Ожегин (Белегнар) – информационная и техническая поддержка

Глеб Булгаков- полигонная команда

 

Координаты для связи с МГ:

Сайт игры: www.steppe.konvent.ru

Заявки: kagan13@yandex.ru

По вопросам вводных и сюжета katena777@newmail.ru

По вопросам правил yatsynay@nornik.ru

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100