Rambler's Top100

[Новости]  [О проекте]  [Мастера]  [Правила]  [Материалы]  [Приложения]  [Заявки]  [Форум]  [Ссылки] [Архив "ВС-2003"]

МАТЕРИАЛЫ

Оружие и война

История и география

Культура

Костюм

Религия

Шаманы

Этнография

Фотогалерея

Бон

Зарождение Бон

Бон — открыто исповедуемое неортодоксальное учение Тибета в рамках Старой религии.
Девять Путей Бон содержат в себе полный спектр тибетских мирских и религиозных верований и методов, включая медицину, астрологию и космологию, гадания и предсказания, умиротворение и изгнание злых духов и призраков, ритуалы для процветания и тантрические ритуалы истребления врагов, выкупа и повелевания мертвыми, нравственную дисциплину для мирских практикующих и монахов, тантрические практики и обряды, и самый высокий духовный путь - Дзогчен.
Бон-по было непосредственно получено из туманной западной стены ШамбалыТарсиг, и имеет собственного Будду (в отличие от самозванца Шакьямуни).
Выделяются "три цикла распространения" бонской доктрины, происходивших в трех измерениях: на верхнем плане богов, или Дэвов (лха), на среднем плане человеческих существ (ми) и на нижнем плане Нагов (клу).
В измерении Дэвов Шенраб построил храм, получивший название "Нерушимый Пик, являющийся Крепостью Лха" и открыл мандалу "Всепобеждающего Пространства". Он также внедрил учения Сутр и назначил своим последователем Дампа Тогкара.
В измерении Нагов он соорудил храм, получивший название "Континент Ста Тысяч Гесаров, являющийся Крепостью Нагов" и открыл мандалу Матери Чистого Лотоса. Здесь он внедрил учения Праджняпарамиты Сутры и дал наставления по природе ума.
В измерении людей Шенраб осуществил в сторону трех континентов посыл эманаций, направленных на благо живых существ. В этом мире он изначально излагал свои учения в местности Олмо Лунгринг, расположенной к западу от Тибета и являющейся частью страны, именуемой Тациг. Слог "Ол" означает "нерожденный", слог "мо" - "не подверженный уменьшению", "лунг" - "пророческие слова" и наконец, слог "ринг" символизирует вечное сострадание Тонпы Шенраба.
Олмо Лунгринг занимает третью часть существующего мира и имеет форму цветущего под небом восьмилепесткового лотоса, проявляющегося в виде колеса с восемью спицами. В центре Олмо Лунгринг возвышается гора Юнгдрунг Гутсег, "Свастика Девяти Пирамид". Свастика является символом постоянства и нерушимости, девять свастик вместе - символом Девяти Путей Бон. У подножия горы Юнгдрунг Гутсег берут свое начало четыре реки, текущие в направлении четырех сторон света. Гора окружена храмами, городами и парками. Доступ в Олмо Лунгринг пролегает через "путь стрелы", названный так из-за того, что перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб выпустил из лука стрелу и таким образом создал проход через горную цепь.

Различные пути изложения бонских учений

Говорят, что Шенраб изложил бон в трех последовательных циклах учений: вначале он раскрыл "Девять Путей" бон, затем он обучал "Четырем бонским Порталам и Одной Сокровищнице"; и наконец, он изложил "Внешние, Внутренние и Тайные Наставления".

Первый цикл: Пять Путей

Существует три вида классификации Девяти Путей Вечной Религии Бон: Южные, Северные и Центральные Сокровища.
В Южных Сокровищах Девять Путей подразделяются на "Четыре Пути Причины" низшего уровня, содержащие мифы, легенды, ритуалы и практики, связанные главным образом с работой энергий в рамках магии для целей исцеления и достижения процветания, и высшие "Пять Путей Плодов", целью которых является освобождение практикующего от круговорота самсарических перерождений.
Девять Путей Северных Сокровищ всистеме Занг занг ма подразделяются на три уровня: внешний, внутренний и тайный.
Девять Путей Центральных Сокровищ очень схожи с Девятью Путями буддийской школы Ньингма. Они представляют собой циклы учений Гьягармы, привнесенных в Тибет из Индии и переведенных великим ученым Вайрочаной, который был переводчиком как в бонской, так и в буддийской духовных традициях.

Второй цикл: Четыре Портала и Одна Сокровищница

Второй цикл, изложенный Шенрабом, делится на пять частей. Первый Портал содержит эзотерические тантрические практики и заклинания. Второй Портал состоит из различных ритуалов (магических, предсказательных, гадательных и т.д.), используемых с целью очищения. В Третьем Портале излагаются правила дисциплины для монахов и мирян, даются философские объяснения. И Четвертый Портал содержит указания по выполнению практик, подобных медитациям Дзогчен. Пятое учение именуется "Одна Сокровищница" и содержит основные аспекты всех четырех порталов.

Третий цикл: Внешние, Внутренние и Тайные Наставления

Последние учения, изложенные Тонной Шенрабом, содержат три цикла Внешних, Внутренних и Тайных Наставлений.
Внешний цикл - это путь отречения (спонг лам), учения Сутр. Внутренний цикл представляет собой путь трансформации (сгьюр лам), тантрические учения с использованием мантр. Тайный цикл - это путь освобождения (грол лам), учения Дзогчен.

Сутры, Тантра и Дзогчен

Согласно учению бон, причиной всех проблем этой жизни и блужданий в самсаре являются пять страстей: неведение, привязанность, гнев, зависть и гордость. Они также называются пятью ядами, так как убивают людей. Именно эти страсти люди должны преодолеть в себе посредством практики. Согласно Сутрам, для устранения страстей и достижения просветления требуется большое количество жизней.

Дзогчен

Дзогчен буквально означает 'совершенство', 'достижение', или 'исполнение', которое является 'полным' или 'великим'.
Хотя Дзогчен - 'единая великая сфера', для удобства он описан как наличие трех аспектов - основы, пути, и плода: 'основы', потому что основа Дзогчен – изначальное состояние индивидуума; 'путь', потому что Дзогчен - высший прямой и немедленный путь к реализации; и 'плод', потому что Дзогчен это окончательное просветление, освобождение из круга иллюзорного блуждания в самсаре в течении одной жизни.
Согласно учению Дзогчен, сущность основы всего - пуста и изначально чиста; природа основы - ясность, которая спонтанно совершенна; неразделимое единение изначально чистой сущности и спонтанно совершенной природы являет собой свободный поток энергии или сострадания. Для индивидуального ума, эта основа - естественное состояние. Она является одновременно и источником самсары для введенного в заблуждение ума и нирваны для ума, в котором знание пробуждено.
Путь состоит в получении проникновения в видение Дзогчен, являющееся знанием истинного состояния основы ума, и создании потока знания, взращенного с помощью медитации, продолжающегося и после медитации, так, чтобы оно могло быть интегрировано в нашем поведении, отношении и деятельности в обычной жизни.

Дзогчен в контексте духовной практики Бон

Дзогчен это самая высокая духовная традиция в Бон. Мастера настаивали, чтобы практикующие завершали предварительные практики Ньендро прежде чем начинать изучение Дзогчен.
Каждая из этих девяти практик должна быть выполнена сто тысяч раз. Вот эти девять методов: 

    • Порождение сострадания ко всем живым существам
    • Принятие убежища
    • Предложение мандалы
    • Медитация на непостоянство
    • Признание ошибок
    • Простирания
    • Гуру-Йога, соединение своего ума с просвещенным умом учителя, визуализируемого перед собой.
    • Предложение молитв
    • Получение благословений
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100